Типы документов

Реклама

Партнеры

Апелляционное определение Магаданского областного суда от 05.03.2013 N 33-215/13 по делу N 2-5888/12 <Об оставлении без изменения решения Магаданского городского суда от 30.11.2012, которым были признаны недействующими отдельные положения решения Магаданской городской Думы от 23.12.2011 N 84-Д "О бюджете муниципального образования "город Магадан" на 2012 год">



МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 33-215/13

Судья Зайцева Т.Ю. Дело N 2-5888/12

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего: Мирошниковой С.В.,
судей: Лобыкина С.Н., Кошак А.А..
при секретаре судебного заседания: Соиной О.А.,
рассмотрев 05 марта 2013 года в открытом судебном заседании в гор. Магадане, в помещении Магаданского областного суда, гражданское дело по апелляционной жалобе мэрии города Магадана на решение Магаданского городского суда от 30 ноября 2012 года, которым постановлено:
признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу противоречащие федеральному законодательству положения решения Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "город Магадан" на 2012 год" (в редакции решения Магаданской городской Думы от 30 октября 2012 года № 68-Д), а именно:
- строка "Здравоохранение" приложения 5 "Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" "стационарная медицинская помощь", предусматривающий бюджетные инвестиции на строительство объектов социального и производственного комплексов в размере 424,765 тысяч рублей, в том числе, объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры в сумме 424,765 тысяч рулей;
- строка "Стационарная медицинская помощь" приложения 9 "перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год", предусматривающий расходы на строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе, объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, в размере 427,8 тысяч рублей, в том числе:
- выполнение инженерно-геологических изысканий и экспертизы для проектирования здания центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Магадан" в сумме 424,8 тысяч рублей.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Лобыкина С.Н., объяснения представителя мэрии города Магадана Цибарт Е.В., настаивавшего на доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя Магаданской городской Думы Левикиной М.А., поддержавшей доводы, изложенные в апелляционной жалобе мэрии гор. Магадана, возражения прокурора Розенберг Н.Л., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

установила:

Прокурор г. Магадана обратился в суд с заявлением о признании отдельных положений решения Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" (в редакции решения Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 г. № 55-Д), опубликованных в газете "Вечерний Магадан" соответственно в № 52(1175) от 29 декабря 2011 года, № 38(1213) 20 сентября 2012 года, противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия. Просил признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия следующие положения решения Магаданской городской думы от 23.12.2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образовании "Город Магадан" на 2012 год" (в ред. решения Магаданской городской Думы от 19.09.2012 г. № 55-Д):
- раздел "Здравоохранение" приложения 5 "Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2012 г. ", предусматривающий бюджетные инвестиции на строительство объектов социальной сферы в целях оказания стационарной медицинской помощи в сумме 720,0 тысяч рублей,
- раздел "Стационарная медицинская помощь" приложения 9 "перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год", предусматривающий расходы на строительство объектов капитального комплекса в размере 720,0 тысяч рублей, в том числе:
- выполнение инженерно-геологических изысканий для проектирования здания центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Магадан" в сумме 320,0 тысяч рублей,
- проведение экспертизы инженерно-геологических изысканий для проектирования здания центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Магадан" в сумме 104,8 тысяч рублей,
- разработка проектной документации на строительство здания центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Магадан" в сумме 400,0 тысяч рублей.
В обоснование заявления указал, что оспариваемые положения решения противоречат статье 17 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункту 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьям 65, 85, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку орган местного самоуправления не имеет самостоятельных полномочий в сфере здравоохранения, а государственные полномочия ему в данной сфере переданы не были, соглашение в сфере здравоохранения о софинансировании на строительство объекта капитального строительства - здания центрального кислородного пункта, между мэрией города Магадана и Департаментом здравоохранения администрации Магаданской области не заключалось.
Полагал, что принятие таких положений нарушает законные интересы муниципального образования "Город Магадан" в бюджетной сфере.
Просил суд признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия вышеуказанные положения решения Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" (в редакции решения Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д).
Для участия в рассмотрении данного дела, по ходатайству Магаданской городской Думы, определением Магаданского городского суда от 21 ноября 2012 года в качестве заинтересованного лица привлечена мэрия города Магадана (т.1 л.д. 211-213, т.2 л.д. 5).
В судебном заседании от 21 ноября 2012 года прокурором города Магадана заявлено ходатайство об изменении требований в части признания противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия следующих положений решения Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д с учетом изменений, внесенных решением Магаданской городской Думы от 30 октября 2012 года № 68-Д, опубликованным в газете "Вечерний Магадан" в № 45(1218) 08 ноября 2012 г.:
- раздел "Здравоохранение" приложения 5 "Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год", предусматривающий бюджетные инвестиции на строительство объектов социальной сферы в целях оказания стационарной медицинской помощи в сумме 424,765 тысяч рублей,
- раздел "Стационарная медицинская помощь" приложения 9 "перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год", предусматривающий расходы на строительство объектов социального комплекса, в том числе, объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, в размере 427,8 тысяч рублей, в том числе:
- выполнение инженерно-геологических изысканий и экспертизы здания для проектирования центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Магадан" в сумме 424,8 тысяч рублей.
Вышеуказанное ходатайство об изменении заявленных требований удовлетворено судом в судебном заседании 21 ноября 2012 года.
От требований в остальной части прокурор отказался, мотивируя это тем, что указанные расходы из бюджета муниципального образования "Город Магадан" исключены в добровольном порядке посредством внесения изменений решением от 30.10.2012 года № 68-Д (т. 1 л. д. 208-210, т. 2 л. д. 5).
В судебном заседании 30 ноября 2012 года отказ прокурора от требований в части не принят судом по основанию, предусмотренному частью 3 статьи 252 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением суда от 30 ноября 2012 года производство по делу в части требований прокурора города Магадана о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия отдельных положений решения Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д (в редакции решения Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 № 55-Д) прекращено в соответствии с абзацем 2 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Магаданского городского суда от 30 ноября 2012 года требования прокурора города Магадана удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе мэрия города Магадана просит решение Магаданского городского суда от 30 ноября 2012 года отменить полностью или в части, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального права. В качестве оснований к отмене судебного постановления указывает, что оспариваемые положения решения Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д, содержащиеся в приложении 5 "Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" и в приложении 9 "Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год", соответствуют действующему законодательству и приняты в рамках полномочий, предоставленных органам местного самоуправления.
Так, согласно статье 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья, в том числе, относится создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации.
Полагает, что законодательная формулировка "создание условий для оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации" подразумевает регулирование законом субъекта Российской Федерации не деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для оказания медицинской помощи населению, а порядка оказания такой медицинской помощи. Грамматическая структура рассматриваемой нормы означает, что оказание медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации, а органы местного самоуправления создают условия для оказания такой помощи.
Таким образом, по мнению заинтересованного лица, законами субъектов Российской Федерации не могут быть установлены полномочия органов местного самоуправления по решению такого вопроса местного значения как "создание условий для оказания медицинской помощи населению", а также формы и направления расходования средств местных бюджетов городских округов и муниципальных районов, расходные обязательства муниципальных образований по осуществлению данной деятельности.
Кроме того, действующим федеральным законодательством не определены форма и порядок осуществления указанных полномочий органами местного самоуправления.
Ссылаясь на положения статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положения Устава муниципального образования "Город Магадан" (пункт 14 части 1 статьи 7), считает, что оспариваемые расходные обязательства муниципального образования возникли в соответствии с полномочиями, уставленными муниципальным нормативным правовым актом, что соответствует требованиям статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указывает, что 23 октября 2012 года Магаданской областной Думой принят Закон Магаданской области № 1545-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Магаданской области" (опубликован в газете "Магаданская правда", № 110(20533), 07 ноября 2012 года), пунктом 2 статьи 3 которого установлено, что условия для оказания медицинской помощи населению органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 Федерального закона № 323-ФЗ) определяются исполнительно-распорядительным органом соответствующего муниципального образования с учетом положений федерального законодательства в сфере охраны здоровья граждан.
Во исполнение вышеуказанной нормы регионального законодательства мэрией город Магадана принято постановление от 28.11.2012 № 4978 "О создании условий для оказания медицинской помощи населению города Магадана", которое опубликовано в газете "Вечерний Магадан" (№ 49 (1222)) 06 декабря 2012 года.
В своих возражениях на апелляционную жалобу прокурор, участвовавший в деле, полагает постановленное судом решение законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам, изложенным в жалобе мэрии города Магадана.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях прокурора, выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью четвертой статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда первой инстанции, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, при разрешении дела судом первой инстанции не допущено.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела и применил положения законодательства, регулирующие спорные отношения.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, решением Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д утвержден бюджет муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год (опубликовано в газете "Вечерний Магадан", № 52(1175), 29 декабря 2011 года и вступило в силу после официального опубликования) (л.д. 12-42).
С учетом изменений, внесенных решением Магаданской городской Думы от 30 октября 2012 года № 68-Д, в составе расходов бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год разделом "Здравоохранение" приложения 5 "Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" предусматриваются бюджетные инвестиции на строительство объектов социальной сферы в целях оказания стационарной медицинской помощи в сумме 424,765 тысяч рублей; разделом "Стационарная медицинская помощь" приложения 9 "перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" предусматриваются расходы на строительство объектов социального комплекса, в том числе, объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, в размере 427,8 тысяч рублей, в том числе выполнение инженерно-геологических изысканий и экспертизы здания для проектирования центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Магадан" в сумме 424,8 тысяч рублей.
В соответствии с нормами пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Частью 4 статьи 3 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ разграничены полномочия между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере охраны здоровья.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится, в том числе, организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации;
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 указанного Федерального закона) в сфере охраны здоровья относятся:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 указанного Федерального закона;
3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
5) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
6) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вышеуказанный перечень полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ стационарная медицинская помощь не отнесена к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 части 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится полномочие по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Таким образом, действующим федеральным законодательством определен порядок реализации полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для оказания медицинской помощи населению, а именно его реализация осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В связи с изложенным, довод апелляционной жалобы о том, что действующим федеральным законодательством не определены формы и порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению, является ошибочным, основанным на неверном толковании приведенных норм материального права.
На территории Магаданской области принят и действует Закон Магаданской области от 02.11.2012 года № 1545-ОЗ, регулирующий вопросы создания условий для развития медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Магаданской области, частью 2 статьи 3 которого установлено, что условия для оказания медицинской помощи населению органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов определяются исполнительно-распорядительным органом соответствующего муниципального образования с учетом положений федерального законодательства в сфере охраны здоровья граждан (опубликован в газете "Магаданская правда", № 110(20533), 07 ноября 2012 года).
Во исполнение вышеуказанной нормы регионального законодательства мэрией города Магадана принято постановление от 28.11.2012 года № 4978, в соответствии с которым под созданием условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования "Город Магадан" понимается комплекс правовых, организационных, финансово-экономических, информационных мер. Статьей 2 определен перечень мероприятий в рамках создания условий для оказания медицинской помощи населению, в том числе участие в проведении инженерно-геологических изысканий, проектов и экспертиз проектов для проектирования объектов, обеспечивающих функционирование организаций, и объектов инфраструктуры здравоохранения (л.д. 18-20).
Вместе с тем в соответствии с пунктом 12 статьи 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Вечерний Магадан". Данное постановление опубликовано в газете "Вечерний Магадан", № 49(1222), 06 декабря 2012 года, т.е. на момент рассмотрения дела и вынесения по нему решения (30 ноября 2012 года) указанное постановление в законную силу не вступило.
Постановлением администрации Магаданской области от 22.12.2011 года № 1000-па утверждена Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Магаданской области на 2012 год, которая определяет перечень заболеваний, видов, объемов, условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств областного бюджета, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений (л.д. 35-37).
Участие органов местного самоуправления в реализации положений вышеуказанной Программы не предусмотрено.
Закон Магаданской области, наделяющий органы местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" государственными полномочиями в сфере оказания стационарной медицинской помощи, на территории Магаданской области не принят.
В материалах дела имеется копия проекта Соглашения о взаимодействии Департамента здравоохранения администрации Магаданской области и мэрии города Магадана в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению (л.д. 107-111).
Между тем, сторонами дела не представлены сведения о заключении (подписании) данного Соглашения, в т.ч. до принятия оспариваемого прокурором нормативного правового акта органа местного самоуправления.
В силу положений пункта 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, правовые основания возникновения расходных обязательств муниципального образования "Город Магадан" в 2012 году по строительству объектов социальной сферы в целях оказания стационарной медицинской помощи, в том числе по выполнению инженерно-геологических изысканий и экспертизы здания для проектирования центрального кислородного пункта, на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта органа местного самоуправления отсутствовали.
Согласно положениям пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если судом будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно признал отдельные положения решения Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" (в редакции решения Магаданской городской Думы от 30 октября 2012 года № 68-Д) несоответствующими федеральному законодательству, а именно статье 17 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункту 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьям 65, 85, 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Судом при вынесении решения исследованы все обстоятельства дела, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, в связи с чем решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела, исследованных судом первой инстанции, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, но не содержат фактов, которые не были бы учтены судом при рассмотрении дела.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба мэрии города Магадана без удовлетворения.
В части доводов представителей заинтересованных лиц о наличии оснований к отмене судебного постановления и прекращению производства по делу, в связи с истечением срока действия оспоренного нормативного правового акта, на день вступления решения суда первой инстанции в законную силу, судебная коллегия полагает следующее.
По правилам части 1 статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
Статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Таким образом, поскольку Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также решением Магаданской городской Думы "О бюджете муниципального образования "город Магадан" на 2012 год" не предусмотрено действие последнего по окончании финансового года, действие оспоренного прокурором муниципального нормативного правового акта ограничено временными рамками с 01 января по 31 декабря 2012 года, в связи с чем на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции оспоренные прокурором положения решения Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "город Магадан" на 2012 год" (в редакции решения Магаданской городской Думы от 30 октября 2012 года № 68-Д) утратили силу в связи с ограничением действия решения о бюджете на 2012 год временными рамками.
В соответствии с частью 3 статьи 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.
Таким образом, поскольку на момент вступления в законную силу судебного постановления, которым оспоренный муниципальный нормативный правовой акт признан недействующим, данный акт утратил силу в связи с ограничением его действия временными рамками и не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц, судебная коллегия полагает необходимым не обращать решение суда первой инстанции к исполнению.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Магаданского городского суда от 30 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу мэрии города Магадана - без удовлетворения.
Решение Магаданского городского суда от 30 ноября 2012 года по гражданскому делу по заявлению прокурора города Магадана о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений решения Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "город Магадан" на 2012 год" (в редакции решения Магаданской городской Думы от 30 октября 2012 года № 68-Д) к исполнению не обращать.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
подпись

Судьи
подпись

Верно:
Судья Магаданского областного суда
С.Н.ЛОБЫКИН
05 марта 2013 года


------------------------------------------------------------------