Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Тенькинского района от 12.03.2013 N 98-па "Об утверждении положения о районной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 98-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

На основании Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Тенькинского района постановляет:
1. Утвердить Положение о районной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Тенька".

Глава Тенькинского района
Н.А.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
администрации
Тенькинского района
от 12.03.2013 № 98-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее положение определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны определены Тенькинской районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема РСЧС).
2. Подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов местного значения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Подсистема РСЧС имеет два уровня: местный и объектовый.
Подсистема местного уровня создается и действует на территории муниципального образования.
Подсистема объектового уровня создается и действует на территории организаций и объектов.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев, определяется положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
4. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:
- проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
- разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых программ района, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и проведение работ по их ликвидации;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание и использование чрезвычайного резервного фонда, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения по защите от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- осуществление сотрудничества с соседними районами в вопросах предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
5. На каждом уровне подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в положениях всех уровней подсистемы РСЧС.
Координационными органами подсистемы РСЧС являются:
а) на местном уровне комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления (КЧС и ПБ района);
б) на объектовом уровне объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создающиеся при численности работающих 100 и более человек, при меньшей численности задачи КЧС возлагаются на руководителя организации или объекта (далее - объектовые КЧС и ПБ).
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Руководство деятельностью по защите населения и территорий осуществляют: на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Глава Тенькинского района - начальник гражданской обороны наделен следующими чрезвычайными полномочиями: правом отдавать приказы, принимать постановления и издавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами Тенькинского района.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил единой системы;
- обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2005 № 68-ФЗ "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций характера".
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
8. Постоянно действующими органами управления подсистемы РСЧС являются:
- на районном уровне - структурные подразделения администрации района, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Магаданской области.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления силами и средствами подсистемы РСЧС являются:
9.1. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Магаданской области (далее - ЦУКС), объединяющий:
- центр управления силами Главного у правления МЧС России по Магаданской области; единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС);
- дежурно-диспетчерские службы пожарно-спасательных частей (далее - ДДС ПСЧ ПСЦ);
10. Размещение органов повседневного управления подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и проведения спасательных работ на водных объектах.
В состав сил и средств подсистемы РСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
а) силы и средства, создаваемые органами местного самоуправления, организациями;
б) силы и средства организаций соответствующих звеньев подсистемы РСЧС;
в) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
12. В состав сил и средств подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуация и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарно-спасательные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования и со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории поселений Тенькинского района Магаданской области осуществляют главы этих поселений.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
15. Управление силами подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования района и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил подсистемы РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Тенькинского района органы управления и силы подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил подсистемы РСЧС, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
17. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, о введении для соответствующих органов управления и сил подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
л) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий, по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории района соответствующих режимов функционирования органов управления и сил подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При установлении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил подсистемы РСЧС.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами подсистемы РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности;
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядка информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности:
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранением, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развитии чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
20. Ликвидация муниципальной и региональной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Магаданской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
21. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- объектовые КЧС и ПБ - при чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено производственным помещением;
- КЧС и ПБ муниципального образования - при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на территории населенного пункта, включающей один или несколько объектов и прилегающую к ним жилую зону;
- КЧС и ПБ муниципального образования с участием оперативной группы КЧС и ПБ Магаданской области при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на всей территории населенного пункта или на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;
- КЧС и ПБ Магаданской области с координацией действий со стороны Главного управления МЧС России по Магаданской области при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на территории двух и более муниципальных образований.
22. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области.
24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входивших в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
25. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
26. Финансовое обеспечение функционирования районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются органами местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов.
27. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются местные резервы материальных ресурсов.
Порядок их создания, хранения, использования и возобновления, а также перечень резервируемых материалов устанавливается соответственно главами муниципальных образований, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуации.
28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственном их тушении, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области в области пожарной безопасности.


------------------------------------------------------------------