Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Магаданской областной Думы от 07.06.2013 N 813 "О законодательной инициативе Магаданской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"



МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. № 813

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Магаданская областная Дума постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

2. Уполномочить депутата Магаданской областной Думы, члена постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам Бондарь Оксану Андреевну представлять Магаданскую областную Думу при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить настоящее Постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Магаданской областной Думы.

Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ





Вносится Магаданской
областной Думой

Проект N

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ,
ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Статья 1. Внести в статью 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 19; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6243; 2010, № 31, № 4210; 2011, № 1, ст. 52; 2012, № 31, ст. 4322) следующие изменения:

1) в части 6 слова "случая, предусмотренного частью 6.1" заменить словами "случаев, предусмотренных частями 6.1, 6.2";

2) дополнить частью 6.2 следующего содержания:
"6.2. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий в случае, если семья является участником государственной или муниципальной целевой программы, направленной на решение жилищной проблемы семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует дополнительных расходов бюджетных средств, так как действующим законодательством предусмотрено, что воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала возможно досрочно при получении кредита или займа на приобретение жилья.

Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" направлен на расширение перечня условий, при которых семья может воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала до достижения вторым ребенком (третьим ребенка или последующими детьми) возраста трех лет, в частности, предлагается установить, что семьи - участники целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий, могут в любое время с рождения ребенка использовать средства материнского (семейного) капитала на приобретение жилья.
Направления и условия использования материнского (семейного) капитала определены статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Согласно части 3 статьи 7 указанного Федерального закона одним из направлений использования средств материнского (семейного) капитала является улучшение жилищных условий семьи.
Часть 6 статьи 7 устанавливает возможность подачи заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом только по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Досрочное использование материнского (семейного) капитала возможно в единственном случае, а именно в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией.

Вместе с тем, многие семьи, имеющие сертификат на материнский (семейный) капитал являются участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" или аналогичных целевых программ, принятых в субъектах Российской Федерации или муниципальных образованиях.
В рамках указанных целевых программ семьи, как правило, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут претендовать на получение социальной выплаты на приобретение жилья, при этом, сертификат на материнский (семейный) капитал является документом, подтверждающим наличие у семьи иных денежных средств, позволяющих оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Однако при получении социальной выплаты, в случае если возраст ребенка не превышает трех лет, и семья не планирует прибегнуть к ипотечному кредиту (займу), то такая семья не может воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала.
Следует отметить, что при использовании заемных средств семья вынуждена нести дополнительные расходы (оплата процентов, оценка стоимости недвижимости, страхование жизни и здоровья заемщиков и др.).
Предлагаемые изменения, позволят семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условия, воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала досрочно не только на уплату основного долга и процентов, но и на приобретение жилья в рамках целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ,
ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.

Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ


------------------------------------------------------------------