Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Магаданской областной Думы от 18.10.2013 N 905 "О законодательной инициативе Магаданской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике"



МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 905

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Магаданская областная Дума постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике".

2. Уполномочить начальника департамента цен и тарифов администрации Магаданской области Варфоломееву Инну Васильевну представлять Магаданскую областную Думу при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить настоящее Постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Магаданской областной Думы.

Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В
СТАТЬЮ 23.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - законопроект) подготовлен в целях изменения состава платы за технологическое присоединение в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.
В настоящее время сетевые организации, в т.ч. функционирующие в технологически изолированной системе, осуществляя технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, к электрическим сетям, компенсируют понесенные затраты на осуществление технологического присоединения путем включения в тариф на услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.
Вместе с тем, с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Таким образом, при расчете платы за технологическое присоединение не учитываются затраты на реконструкцию, расширение энергообъектов, организацию автоматизированного учета, релейной защиты и т.д. и должны компенсироваться путем включения их в тариф на передачу электрической энергии.
Указанные нормы Федерального закона "Об электроэнергетике" обоснованы и логичны при установлении платы за технологическое присоединение и регулировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии сетевых организаций, связанных с единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Однако они не учитывают ситуацию, при которой технологическое присоединение объектов осуществляется в технологически изолированной системе, в отсутствие энергоемких потребителей. Ограниченный круг потребителей такой территории, как Магаданская область, не в состоянии компенсировать проекты, требующие значительных финансовых затрат.
Например, в настоящее время в целях присоединения высоковольтных линий электропередач 220 кВ "Оротукан - Палатка - Центральная" в соответствии с выданными техническими условиями предусмотрены реконструкция и расширение ПС 220 кВ "Оротукан", ПС 220 кВ "Палатка", ПС 220 кВ "Центральная" на сумму 2,5 млрд руб., в т.ч. мероприятия по организации автоматизированного учета, релейной защиты и т.д., которые относятся к мероприятиям по развитию (реконструкции) существующей инфраструктуры и согласно действующему законодательству должны учитываться в тарифе на услуги по передаче электрической энергии. Это повлечет за собой увеличение тарифов для категории "Прочие потребители" с 1 июля 2014 года на 87 процентов, в результате чего тариф составит 7,75 руб./кВтч.
В перспективе на территории Магаданской области планируется не одно технологическое присоединение и, учитывая, что реконструкция только одной подстанции составляет не менее 900 млн руб., ежегодно рост тарифа для прочих потребителей будет составлять более 30%.
Установленные тарифы на электрическую энергию поставят в неблагоприятное финансовое положение предприятия, увеличат конечную цену произведенных товаров, приведут к снижению рентабельности производства на многих предприятиях, что окажет негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Также необходимо учесть, что параметрами Прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2014 и плановый период 2015-2016 годов ограничен рост тарифов инфраструктурных компаний на 2014 год, а с 2015 года предусматривается его превышение только в переделах инфляции за предыдущий год.
В соответствии с предлагаемым в законопроекте изменением в состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, будут включены мероприятия, связанные с развитием существующей инфраструктуры, что позволит регионам на территории которых находятся технологически изолированные электроэнергетические системы и технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует, развиваться с положительной динамикой.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23.2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ,
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РСФСР И
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23.2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"


Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и в приказ Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям".






Вносится Магаданской
областной Думой

Проект N

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23.2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"

Статья 1

Внести в пункт 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2010, № 31, ст. 4156; 2011, № 50, ст. 7336) изменение, дополнив его абзацем пятым следующего содержания:

"Указанное в абзаце четвертом настоящего пункта ограничение по включению в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций, не распространяется на случаи технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, расположенным в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации


------------------------------------------------------------------