Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Тенькинского района от 30.10.2013 N 403-па "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 403-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕНЬКИНСКИЙ РАЙОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Тенькинского районного Собрания представителей от 14 октября 2011 г. № 23 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Тенькинский район Магаданской области" администрация Тенькинского района постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тенькинского района, руководителя комитета по финансам И.П. Вислогузову.
3. Постановление подлежит опубликованию в районной газете "Тенька".

И.о. главы Тенькинского района
Л.К.НОВИКОВА





Утверждены
Постановлением
администрации
Тенькинского района
от 30.10.2013 № 403-па

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕНЬКИНСКИЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на 2014 год подготовлены в рамках составления проекта бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на 2014 финансовый год в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента РФ В.В. Путина от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Тенькинский район Магаданской области".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и двухлетний плановый период и являются основой для формирования бюджета района.
Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тенькинский район Магаданской области является повышение уровня жизни населения, обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах населения района, повышения качества и доступности социальных услуг с использованием критериев качества и эффективности бюджетных расходов посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных муниципальных услугах.
Политика в области доходов
Предлагаемые меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и в плановом периоде 2015-2016 годов, учитывают необходимость сбалансированности доходов и расходов бюджета.
Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики.
Основная задача в области доходов - обеспечение темпов роста доходов в среднесрочной перспективе для создания условий полного исполнения расходных обязательств и полномочий, постепенного сокращения планируемой доли дефицита бюджета, недопущения необоснованного роста муниципального долга.
В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов определяются следующие основные направления:
1. Увеличение доходов бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых доходов.
Для увеличения налогового потенциала требуется:
- активизация мероприятий по налоговому планированию и оптимизации налогообложения с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории района;
- продолжение и активизация совместной работы с налоговыми органами и областными органами исполнительной власти в решении вопросов, связанных с уплатой налогов в бюджеты всех уровней обособленными подразделениями организаций, реализующих инвестиционные проекты и выполняющих подрядные работы на территории района;
- продолжение взаимодействия с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, направленное на повышение собираемости доходов и снижение недоимки, усиление налоговой дисциплины;
- продолжение работы межведомственной комиссии по усилению контроля за доведением уровня заработной платы до прожиточного уровня, в целях увеличения фонда оплаты труда и обеспечения социальной защищенности работников организаций и мобилизации доходов в бюджеты всех уровней;
- проведение систематического анализа поступлений налога на доходы физических лиц от организаций, а также их филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, осуществляющих свою деятельность на территории района;
- повышение прозрачности процессов в сфере налогообложения путем:
- повышения реалистичности в планировании и прогнозировании доходов бюджета муниципального образования, усиления взаимодействия с налоговыми органами на этапе планирования доходной части бюджета;
- совершенствования процедур информационного обмена между финансовым органом района и территориальным органом Федеральной налоговой службы по Магаданской области:
- расширения доступа субъектов малого предпринимательства к информационным ресурсам в рамках программных мероприятий поддержки предпринимательства на территории Тенькинского района.
2. Продолжение и активизация работы, направленной на разграничение государственной собственности на землю и регистрацию права муниципальной собственности на землю, для получения дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков.
3. Увеличение доходов районного бюджета за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, и его более рационального использования.
4. Обеспечение роста неналоговых доходов районного бюджета за счет продолжения работы по продаже объектов муниципальной собственности, не обеспечивающих выполнение полномочий органов местного самоуправления Тенькинского района.
Особое внимание необходимо уделить повышению качества администрирования доходов, а также проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, других обязательных платежей в бюджет и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
Бюджетная политика в области расходов
Главной целью бюджетного процесса является создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах в рамках реализации приоритетов социально-экономической политики.
В условиях ограниченности доходных источников и необходимости решения широкого круга задач при формировании объемов бюджетных расходов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов необходимо четко придерживаться методов ориентированных на результат.
Бюджетные ресурсы в первую очередь необходимо направлять на решение наиболее значимых задач, в результате решения которых был бы достигнут максимальный эффект.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений должны быть направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения расходов местного бюджета на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.
В связи с переходом от системы финансирования к финансовому обеспечению оказания муниципальных услуг, главные распорядители средств местного бюджета должны совершенствовать подходы к планированию и использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности;
- сохранение социальной направленности бюджета;
- постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ;
- формирование бюджета на основе муниципальных заданий, на основе действующих и вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями путем введения четких правил оценки объема действующих расходных обязательств;
- стимулирование бюджетных учреждений нового типа, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
- усиление финансового контроля и развитие внутреннего контроля, прежде всего, главными распорядителями бюджетных средств и учредителями бюджетных и автономных учреждений.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
- продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств реализации уже принятых решений;
- исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
- учредителям муниципальных учреждений осуществлять контроль за соблюдением казенными, бюджетными и автономными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
- продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования Тенькинский район Магаданской области в 2014 году и в плановых периодах 2015 и 2016 годов будет направлена на дальнейшее совершенствование системы управления муниципальным долгом и продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
- определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения стоимости долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков.
Совершенствование управления исполнением бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области
Управление исполнением бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- обеспечение справедливого налогообложения доходов экономических агентов, повышение роли налогов, взимаемых с золоторудных компаний, а также введение и изменение налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства;
- улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района;
- введение режима жесткой экономии бюджетных средств;
- проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера;
- выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплаты по реальным результатам;
- усиление контроля за использованием бюджетных средств и иного имущества, обеспечение целевого характера их использования и законности действий бюджетных учреждений, утверждаемых в муниципальных заданиях;
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.


------------------------------------------------------------------